info@intervale.kz Напишите нам


+7 (727) 347 09 18

Методология Рейтинга Мобильных Приложений Казахстана

Основа методологии

Основой методологии являются данные, предоставленные компанией-разработчиком, либо владельцем МП, а также открытые данные, полученные с маркетов (AppStore, Google Play, SimilarWeb и прочих).

C точки зрения очередности подготовки рейтинга, можно выделить следующие этапы:

  • Сбор данных от компаний-разработчиков, либо заказчика МП (3-4 недели);
  • Анализ открытых данных, нишевых рейтингов (1 неделя);
  • Расчет баллов (1 неделя);
  • Оценка жюри (2 недели);
  • Расчет по формуле итоговых значений, проверка данных (2 недели)
  • Анонсирование рейтинга (сентябрь – журнал Forbes Kazakhstan, сентябрь-октябрь – конференция MobiEvent.kz, а также награждение победителей)

Расчет рейтинговых баллов для оценки МП основывается на:

Максимальное количество баллов МП может быть, в сумме, равным 100, при этом распределение балов оценки, по критериям, следующее:

Для новых приложений (запущенных после 1 июля 2021)

Критерий оценкиОценка, баллы
Рост сессий среднемесячный40
Количество платформ5
Рейтинг в сторах15
Мультиязычность5
Тех.поддержка5
Поддержка в сторах5
Оценка жюри (дизайн и юзабилити)25
Итого100

1. Рост сессий среднемесячный – информацию об этом показателе можно предоставить в виде гостевого доступа на Google Analytics или Яндекс Метрика. Так же, возможен и скриншот из соответствующих источников. Если данного показателя не будет, присваивается 0 баллов. Рост сессий за период устанавливается исходя из процентного соотношения. Максимально можно получить 5 баллов за 100% и более рост. Максимальная оценка по этому показателю зафиксирована на отметке 40 баллов.

2. Количество платформ. Рассматриваться будут  две основные платформы, за которые может быть присвоено до 10 баллов. Кол-во дополнительных платформ не имеет значение, т.е. основные — Android и iOS  по 5 баллов. Максимальная оценка по этому показателю 10 баллов

3. Рейтинг в сторах. Во внимание принимаются оценки в Google Play и App store. Обе оценки суммируются: Google Play (по 7,5 бальной шкале) + App store (по 7,5 бальной шкале) = баллы за рейтинг в сторах. Причем в App store оценкой считается среднее кол-во звезд, выставленных пользователями. Максимально возможно набрать 15 баллов.

4. Языки. Выделены три основные языка – это русский, казахский и английский языки. За каждый из трех основных языков (казахский, русский, английский) присваивалось по 1,66 балла. Наличие дополнительных языков не оценивалось.

5. Тех. поддержка. Если присутствует поддержка МП до которой можно дозвониться/написать и проконсультироваться, то присваиваются 5 баллов. Данная информация должна присутствовать в самом приложении. Есть – 5 баллов / Нет – 0 баллов

6. Реагирование на вопросы и комментарии пользователей в Stores. Если разработчики отвечали на запросы в течение недели, приложение зарабатывало 5 баллов. В противном случае оно теряло 5 баллов.

7. Дизайн и юзабилити (оценка жюри). Жюри оценивают дизайн и юзабилити первых 30 приложений по предварительным подсчетам данных. Оценивают независимо друг от друга по 10 бальной шкале. Оценки жюри складываются и делятся на кол-во человек участвующих в оценке (членов жюри). При этом исключают по одной самой большой и самой маленькой оценки в каждом приложении. Таким образом получаем среднее значение оценки. Максимальный показатель может принести участнику 25 баллов.

Для всех остальных приложений (запущенных до 1 июля 2021 г.)

Критерий оценкиОценка, баллы
Общее количество сессий40
Количество уникальных сессий15
Количество платформ5
Рейтинг в сторах10
Мультиязычность5
Тех.поддержка5
Поддержка в сторах5
Оценка жюри (дизайн и юзабилити)15
Итого100

1. Количество сессий — всего Информацию об общем количестве сессий можно предоставить в виде гостевого доступа на Google Analytics или Яндекс Метрика. Так же, возможен и скриншот из соответствующих источников. Среднее ежемесячное количество сессий. Данный параметр демонстрирует активность пользователей мобильного приложения. Для оценки показателя был применен принцип уменьшения значения каждой последующей сессии, описанный формулой y = 4 * x, где x – это количество сессий, а y – присуждаемые баллы. Максимальная оценка по этому показателю зафиксирована на отметке 40 баллов.

2. Количество уникальных сессий Информацию о количестве уникальных сессий можно предоставить так же в виде гостевого доступа на Google Analytics или Яндекс Метрика. Так же, возможен и скриншот из соответствующих источников. По уникальному количеству сессий в месяц, присвоятся баллы. Среднее ежемесячное количество уникальных сессий. По аналогии с вышеописанным алгоритмом выставление оценок за данный показатель производилось с использованием формулы y = 5 * x, где x – это число сессий, а y – присуждаемые баллы. Параметр указывает на количество активных пользователей приложения. Максимальный показатель может принести участнику 15 баллов.

3. Количество платформ. Показатель может принести участнику до 5 баллов. Платформы iOS и Android являются приоритетными и дают участнику по 2,5 балла. Наличие дополнительных платформ не оценивается.

4. Рейтинг в сторах. Во внимание принимаются оценки в Google Play и App store. Обе оценки суммируются: Google Play (по 5 бальной шкале) + App store (по 5 бальной шкале) = баллы за рейтинг в сторах. Причем в App store оценкой считается среднее кол-во звезд, выставленных пользователями. Показатель может принести участнику максимум 10 баллов.

5. Языки. За каждый из трех основных языков (казахский, русский, английский) присваивается по 1,66 балла. Наличие дополнительных языков не оценивается.

6. Тех. поддержка. Если присутствует поддержка МП до которой можно дозвониться/написать и проконсультироваться, то присваиваются 5 баллов. Данная информация должна присутствовать в самом приложении. Есть – 5 баллов / Нет – 0 баллов

7. Реагирование на вопросы и комментарии пользователей в Stores. Если разработчики отвечали на запросы в течение недели, приложение зарабатывало 5 баллов. В противном случае оно теряло 5 баллов.

8. Дизайн и юзабилити (оценка жюри). Жюри оценивают дизайн и юзабилити первых 30 приложений по предварительным подсчетам данных. Оценивают независимо друг от друга по 10 бальной шкале. Оценки жюри складываются и делятся на кол-во человек участвующих в оценке (членов жюри). При этом исключают по одной самой большой и самой маленькой оценки в каждом приложении. Таким образом получаем среднее значение оценки. Максимальный показатель может принести участнику 15 баллов.

Обратный звонок

Ошибка: Контактная форма не найдена.